Простейшие физиотерапевтические процедуры — Энциклопедия врача || Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур

Правила техники безопасности

Цель: обеспечить
инфекционную безопасность.

— 
емкость с дезинфицирующим раствором;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

— 
мыло;

— 
индивидуальное полотенце (салфетка);

— 
смягчающий крем.

Последовательность
выполнения:

  1. Пальцами
    правой руки в перчатке сделайте отворот
    на левой перчатке, касаясь ее только с
    наружной стороны.

  2. Пальцами
    левой руки сделайте отворот на правой
    перчатке, также касаясь ее только с
    наружной стороны.

  3. Снимите
    перчатку с левой руки, выворачивая ее
    на изнанку и держа за отворот.

  4. Держите
    снятую с левой руки перчатку в правой
    руке.

  5. Левой
    рукой возьмите перчатку на правой руке
    за отворот с внутренней стороны и
    снимите перчатку с правой руки,
    выворачивая ее на изнанку.

  6. Обе
    перчатки (левая оказалась внутри правой)
    поместите в емкость с дезинфицирующим
    раствором.

  7. Вымыть
    руки, осушить.

  8. Обработать
    руки смягчающим кремом для профилактики
    трещин.

Простейшие физиотерапевтические процедуры - Энциклопедия врача || Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур

1. При подаче пузыря
со льдом пациенту оберните его полотенцем.

— волосы медсестры
должны быть заправлены под медицинскую
шапочку;

— голову пациента
повернуть набок, волосы закрыть
полотенцем;

— горящий фитиль
держите подальше от глаз своих и от
пациента.

3. При постановке
банок используйте только спирт /эфир и
другие горючие вещества использовать
запрещено/.

4. Для приготовления
фитиля используйте только корнцанг или
длинный зажим.

5. Строго выдерживайте
время постановки банок во избежание
осложнений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

6. При подачи
кислорода нельзя допускать попадание
масла на штуцер баллона.

7. Запрещается
эксплуатация баллонов, у которых истек
срок технического освидетельствования,
имеются повреждения корпуса или вентиля,
окраска и надпись не соответствуют
правилам.

11. Укладка материала в бикс для стерилизации

—      
биксы;

—      
перевязочный материал;

—      
резиновые перчатки;

—      
полотенца, пеленка;

—      
чистая ветошь;

—      
антисептик;

—      
индикаторы стерильности на 120 °С, 132°С.

  1. Вымыть
    руки.

  2. Надеть
    маску, перчатки, обработать их спиртом.

  3. Приготовить
    бикс: внутреннюю поверхность бикса и
    крышки протрите ветошью, смоченной
    раствором антисептика двукратно, с
    интервалом 15 минут.

  4. Снять
    перчатки, вымыть руки.

  5. Застелить
    бикс пеленкой.

  6. На дно
    бикса положить индикатор стерильности.

  7. Стерилизуемый
    материал уложить рыхло, послойно, а
    перевязочный материал – по секторам.

  8. В средний
    слой снова вложить индикатор стерильности.

  9. Края
    пеленки завернуть внутрь.

  10. Сверху
    положить третий индикатор стерильности.

  11. Закрыть
    крышку бикса.

  12. Открыть
    боковые отверстия и заблокировать
    пояс.

  13. Закрепить
    на ручке бикса промаркированную бирку
    («ватные шарики» и др.).

  14. Отправить
    бикс в ЦСО для стерилизации в автоклаве.

III. Окончание процедуры.

  1. Осушить кожу
    пациента чистой сухой пеленкой
    (полотенцем).

  2. Использованные
    пеленки поместить в емкость с дезраствором.

  3. Снять перчатки
    и поместить их в дез. р-р.

  4. Вымыть и осушить
    руки.

  5. Сделать отметку
    о выполненной процедуре в медицинской
    документации.

Продолжительность
всей процедуры от 5 до 60 минут.

Горячий компресс

Горячий компресс
и припарки вызывают интенсивное местное
усиление кровообращения. Они оказывают
отчетливое рассасывающее и болеутоляющее
действие. Для постановки горячего
компресса сложенную в несколько слоев
ткань /салфетку/ нужно смочить в горячей
/60 – 700С/
воде, быстро отжать и приложить к
поверхности тела.

Показания

Показаниями для
постановки горячего компресса являются:

  1. Спазм сосудов.

  2. Воспалительные
    процессы.

  3. Ушибы (2-е сутки
    после травмы).

Противопоказания.

Нельзя применять
горячие компрессы:

  1. При гипертермии
    (2-ой период лихорадки).

  2. Аллергические и
    гнойные высыпания на коже.

  3. Нарушение
    целостности кожных покровов.

Для постановки
горячего компресса необходимо приготовить:
марлю, сложенную в 8 слоев, емкость с
водой t 60 –700С,
перчатки, водный термометр, клеенку,
вату, бинт, салфетку (полотенце), емкость
с дез. раствором.

13. Надевание стерильного халата

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Цель: создать
барьер, препятствующий распространению
и передаче инфекции.

—      
бикс со стерильным халатом, масками,
перчатками;

—      
бикс со стерильными шариками;

—      
этиловый спирт 70%.

  1. Медицинская
    сестра обрабатывает руки гигиеническим
    способом.

  2. Используя
    ножную педаль, открывает крышку бикса.

  3. Проверяет
    вид индикатора на стерильность (цвет
    согласно эталона) и достает из бикса
    халат правой рукой и перекладывает в
    левую руку.

  4. Держит
    левой кистью халат за край ворота на
    вытянутой руке так, чтобы он не касался
    окружающих предметов. Разворачивает
    его по всей длине, соблюдая осторожность
    и не загрязняя его.

  5. Медицинская
    сестра надевает халат на правую вытянутую
    руку (левой делает складку у ворота
    ближе к правому рукаву).

  6. Правой
    рукой берет левый край ворота (правая
    кисть прикрыта халатом), надевает его
    на левую руку.

  7. Вытягивает
    руки вперед и вверх.

  8. Завязывает
    тесемки на рукавах, 2-3 раза обернув
    обшлаг рукава.

  9. Помощница
    завязывает тесемки на халате со стороны
    спины.

  10. Медсестра
    достает из кармана халата пояс, держит
    на расстоянии 30-40 см от себя спереди,
    свободные концы подает помощнице, чтобы
    она завязала, не касаясь стерильного
    халата.

  11. Медсестра
    разворачивает упаковку с перчатками
    и надевает их согласно алгоритма, чтобы
    они закрывали тесемки рукавов.

14. Оксигенотерапия через носовой катетер

Цель: обеспечение
потребностей организма в кислороде.


назначение врача при заболевании органов
кровообращения и дыхания.

—      
Нарушенная проходимость дыхательных
путей;

—      
эмфизема легких с хронической дыхательной
недостаточностью.

—      
аппарат Боброва для увлажнения кислорода;

—      
дистиллированная вода;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

—      
емкость с дезинфицирующим раствором;

—      
лейкопластырь;

—      
лоток для использованного материала;

—      
стерильный лоток;

—      
стерильный носовой катетер;

—      
стерильное вазелиновое масло;

—      
шпатель;

—      
стерильные перчатки;

—      
стерильная маска.

  1. Объяснить
    пациенту (когда возможно) цель
    оксигенотерапии и ее последовательность.

  2. Подготовить
    к работе аппарат Боброва.

  3. Вымыть
    руки, осушить, надеть перчатки, обработать
    их спиртом.

  4. Определить
    длину вводимой части катетера (от мочки
    уха до крыльев носа), поставить метку.

  5. Облить
    стерильным вазелиновым маслом вводимую
    часть катетера.

  6. Осмотреть
    зев, придавив шпателем корень языка.
    Убедиться, что кончик катетера виден
    при осмотре зева.

  7. Поместить
    шпатель в дезинфицирующий раствор.

  8. Зафиксировать
    наружную часть катетера лейкопластырем
    к щеке.

  9. Прикрепить
    катетер к источнику увлажненного
    кислорода (аппарату Боброва).

  10. Открыть
    вентиль источника кислорода, отрегулировать
    скорость подачи.

  11. Проверять
    состояние источника кислорода через
    каждые 8 часов и осматривать слизистую
    носа пациента для выявления раздражения.

  12. Провести
    итоговую оценку состояния пациента в
    удовлетворении потребностей в нормальном
    дыхании.

  13. Удалить
    катетер и продезинфицировать.

  14. Снять
    перчатки, погрузить в дезинфицирующий
    раствор.

  15. Вымыть
    руки, осушить их.

—      
продолжительность ингаляции определяет
врач.

—      
катетер может оставаться в полости носа
не более 12 часов.

Дополнительная литература

1. С.А.Мухина,
И.И.Тарновская. «Теоретические основы
сестринского
дела». Москва 2002г.

2. Г.А. Евангулова,
Л.П. Склярова. Пособие для студентов по
сестринскому делу Калининградского
медицинского колледжа. Калининград
2005г.

3.Т.П. Обуховец,
Т.А. Склярова, О.В. Чернова. «Основы
сестринского ухода». Ростов-на-Дону
2000г.

4. Н.С. Колачевская,
И.Г. Манакова, Л.П. Склярова «Сборник
манипуляций и технологий по основам
сестринского дела». Пособие для студентов
по сестринскому делу. Калининградский
медицинский колледж 2005г.

1. Сестринское дело
в терапии. Практикум. Ростов-на-Дону.
«Феникс» 2007г.

ТЕМА:«Применение
пузыря со льдом, применение медицинских
банок, подача кислорода».

Время проведения
– 6академических
часов

Оснащение:

  1. Перчатки.

  2. Полотенце.

  3. Пеленки.

  4. Дезинфицирующий
    раствор.

  5. Часы.

  6. Лоток для
    отработанного материала.

  7. Температурный
    лист или лист сестринского наблюдения,
    ручка, бумага.

  8. Салфетки.

  9. Пузырь для льда.

  10. Мелко наколотый
    лед.

  11. Вода 10-12°С.

  12. Лоток.

  13. Спирт 700.

  14. Термометр для
    измерения температуры воды.

  15. Ножницы.

  16. Штатив-стойка.

  17. Вода.

  18. Медицинские банки
    /2 комплекта/.

  19. Вазелин.

43. Корнцанг или
длинный зажим для фитиля.

44. Слабый (3%)
раствор марганцовки.

45. Спички.

46. Аппарат
Боброва.

  1. Одноразовая
    носовая канюля с трубкой для подачи О2
    увлажнитель.

48 Стерильная
дистиллированная вода.

49. Носовой
катетер.

50. Фиксатор
канюли.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Демонстрационный
материал:
Пузырь со льдом, медицинские банки,
аппарат Боброва, часы (секундомер),
температурный лист или лист сестринского
наблюдения, ручка, бумага, одноразовая
носовая канюля с трубкой для подачи О2,
увлажнитель, стерильная дистиллированная
вода, источник кислорода с расходомером,
фиксатор канюли.

Методические рекомендации

Методический
материал рассчитан на 2-ой уровень
усвоения.

Входной контроль
проводиться в виде устного опроса для
выявления уровня усвоения знаний
студентами при самостоятельной
подготовке. При объяснении нового
материала это поможет преподавателю
обратить внимание на недочеты, указать
пути их устранения.

Объясняя новый
материал, преподаватель обращает
внимание студентов на этико-деонтологические
аспекты при работе с пациентами, знакомит
студентов с механизмом действия
простейших физиотерапевтических
процедур, демонстрирует наглядные
пособия и технику заполнения пузыря
льдом, технику постановки медицинских
банок, с правилами техники безопасности
при работе с кислородным баллоном, со
способами подачи кислорода .

Преподаватель
демонстрирует уход за пациентами во
время проведения простейших
физиотерапевтических процедур и оказание
помощи в случаи необходимости.
Преподаватель проводит со студентами
деловые игры и решает ситуационные
задачи, что позволяет студентам лучше
усвоить новый материал по теме.

III. Организация и управление познавательной деятельностьюстудента: 235 мин.

— опрос
студентов

а) заполнение
и подача пузыря со льдом;

б) техника
постановки банок;

в) подача
кислорода через аппарат Боброва.

— работа с
раздаточным материалом / алгоритмы
манипуляций/;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

— контроль знаний
студентов /претест/;

— отработка
студентами техники манипуляций под

контролем
преподавателя: студенты демонстрируют

технику
заполнения и постановки пузыря со льдом
на фантоме,

демонстрируют
технику постановки банок на фантоме,

подачу
кислорода через аппарат Боброва (на
фантоме),

решают
возможные проблемы пациента;

— вопросы для
углубления знаний;

— посттесты;

— решение ситуационных
задач;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

— решение возможных
проблем пациента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицина и рак
Adblock detector