Биопсия яичка у мужчин отзывы

Азооспермия бывает:

• необструктивной (секреторной), при которой сперматозоиды в яичках не формируются;
  • обструктивной (экскреторной), при которой спермии в эякулят не попадают по причине непроходимости семявыводящих путей;
  • встречается также сочетанная азооспермия, которая одновременно связана с гипофункцией яичек и нарушениями проходимости семявыводящих путей.

Надо отметить, что обструктивная азооспермия (так называемое экскреторное бесплодие) в значительно лучшей степени поддаётся лечению. Основными факторами риска азооспермии выступает наличие:

• генетических нарушений;
  • токсических воздействий (включая спиртное, радиационное облучение, химические вещества);
  • воспалительных заболеваний половых органов, приводящих к нарушению проходимости в семявыносящих протоках;
  • переохлаждения;
  • авитаминоза и прочее.

Подготовка к процедуре забора сперматозоидов

Обычно биопсия яичка с целью забора сперматозоидов для проведения ЭКО с ИКСИ приурочивается к дню проведения пункции яйцеклеток у женщины. Иногда процедура проходит раньше — в таком случае потребуется криозаморозка, что не всегда имеет смысл из-за и так небольшого количества полученных таким путем спермиев.

— Проверка здоровья мужчины. Включает в себя сдачу мазка из уретры, анализы на скрытые инфекции, ВИЧ, гепатиты и сифилис, общий анализ крови. Обычно, такие анализы мужчина и так сдает в процессе подготовки пары к протоколу ЭКО. Дополнительно сдаются анализы, которые дадут необходимую информацию о здоровье пациента анестезиологу — коагулограмма, ЭКГ.

— Увеличение количества сперматозоидов. В этот этап подготовки входит, прежде всего, воздержание в течение четырех дней. Кроме того, задолго до дня забора материала необходимо исключить вредные воздействия на сперматогенез — алкоголь, курение, тепловые процедуры. Также необходимо проконсультироваться с врачом о необходимости временной отмены или замены лекарственных препаратов, принимаемых на регулярной основе. В случае необходимости и целесообразности врач назначит перед процедурой извлечения сперматозоидов медикаментозную стимуляцию сперматогенеза.

В клинике медперсонал проинформирует мужчину, как подготовиться к операции непосредственно накануне нее — какие ограничения в еде и питье, какие необходимо провести гигиенические процедуры и т.д.

В зависимости от вида проведенной операции, врач даст указания, что необходимо делать: какие препараты принимать, как ухаживать за швом, если операция производилась с надрезом кожных покровов.

В любом случае необходимо будет отказаться от управления автомобилем в первые сутки после операции из-за применения наркоза, воздержаться от половой жизни в течение 10-15 дней, носить хлопчатобумажные плавки, которые будут удерживать мошонку в подтянутом вверх состоянии.

Осложнениями после операции могут быть гематомы мошонки, которые в большинстве случаев рассасываются самостоятельно, а также воспаления яичка или его придатка, для лечения которых врач назначит курс антибиотиков.

Вероятность успеха процедуры забора сперматозоидов, а в последствии успеха ЭКО различна для каждого отдельного случая. Парам, в которых причиной бесплодия является азооспермия, биопсия дает надежду стать генетическими родителями. В случаях же, когда даже после нескольких биопсий яичек сперматозоиды обнаружены не были, рекомендуется прибегнуть к репродуктивным технологиям с использованиям донорской спермы.

1. PESA является перкутанной (через кожу) аспирацией (забором) из придатка яичка спермиев;

2. TESA является перкутанной аспирацией из ткани яичка спермиев;

3. MESE заключается в получении спермиев в случае проведения открытой биопсии придатков  яичка с дальнейшим их забором;

4. TESE заключается в получении спермиев во время проведения открытой биопсии яичка с дальнейшей их экстракцией.

Аспирацию (PESA, TESA) проводят без разрезов. С помощью специальной пункционной иглы со шприцом врач извлекает материал (в котором содержатся спермии) соответственно из ткани придатка яичка или яичка.

Считается, что открытая биопсия (TESE, MESE) является небольшой операцией.

Процедура производится абсолютно безболезненно. И об этом говорят на биопсию яичка отзывы. По желанию пациента под общим или местным обезболиванием из малотравматичного доступа (более предпочтительным является  общий наркоз – в/венная анестезия). Продолжительность процедуры составляет от 10 до 15 минут.

На протяжении 10 суток после манипуляции рекомендуется ограничение физической активности, исключение половых сношений.

Здоровые сперматозоиды, которые были получены таким  способом, замораживают. В дальнейшем они применяются в  рамках программы ИКСИ (интрацитоплазматической инъекции сперматозоида). ИКСИ представляет собой экстракорпоральное оплодотворение, которое производится путём введения одного спермия непосредственно в женскую половую клетку (так называемое «пробирочное оплодотворение»).

Какие есть риски при биопсии яичка

Есть небольшой  риск инфекции или кровотечения. На кожном покрове в зоне биопсии яичка мужчину может беспокоить небольшой воспалительный процесс спустя 2 – 3 суток после манипуляции. Мошонка может немного изменить цвет или отечь. Эти явления должны пройти на протяжении нескольких суток после процедуры.

Наши наблюдения и данные литературы говорят, что лучшими методами выступают TESE и MESE (наибольший процент беременностей и успешных родов). Помимо того, при TESE (открытая биопсия яичка) небольшую часть взятой ткани отправляют для патогистологического заключения. При помощи этого метода качество сперматогенеза определяют по десятибалльной шкале Johnson, что дает возможность прогнозировать возможность последующего проведения операции, направленной на восстановление проходимости семявыносящих путей мужчины (вазо-вазоаностомоз,  эпидидимо-вазоаностомоз, а также орхи-вазоаностомоз), или определения возможности стимуляции сперматогенеза с помощью негормональных или гормональных методов.

Доказанный факт, что с помощью мультифокальной открытой биопсии есть возможность получить единичные спермии, которые могут быть использованы для искусственного оплодотворения, даже в случае секреторного гипергонадотропного бесплодия (показатель ФСГ больше нормы в два и более раз), при котором раньше считалось, что спермиев в яичках не может  быть найдено.

Наши специалисты в течение нескольких лет успешно применяют тестикулярную  биопсию для  лечения даже самых тяжелых форм  бесплодия мужчины.

Больше тысячи детей родилось благодаря применению тестикулярной биопсии. Сколько стоит биопсия яичка? Позвоните по телефонам, указанным на сайте, запишитесь на прием и узнайте стоимость манипуляции. Мы гарантируем вам полную безболезненность, стерильность и эффективность данной процедуры.